Российские автомобильные шины в европейских автогонках


автомобильные гонки Тибидабо,
Автогонка Кубка Тибидабо в Каталонии, 24 мая 1914 года

Бенц на русских шинах Проводник
Специальный номер испанского журнала, посвященный автомобильным гонкам Кубок Тибидабо, май 1914 года. На картинке Benz 200 HP на шинах Проводник, победитель кубка Тибидабо.

Автогонщик Франц Хёрнер Franz Hörner Проводник
Победитель международных автомобильных гонок Кубка Тибидабо в Испании, автомобиль Benz 200 HP немецкой команды на русских шинах «Колумб — Проводник». 1914 год. (foto). За рулем автогонщик Franz Hörner (Франц Хёрнер)

Специальный номер испанского журнала, посвященный автомобильным гонкам Кубок Тибидабо, май 1914 года.

Часть статьи, перевод:
"Говоря о Benz, следует упомянуть и шины Columb-Prowodnik, которые являлись самым непосредственным фактором его триумфа, а также победы, только что завоеванной автомобилем Clement-Boyard, который вел Grúa.

Владельцы обоих автомобилей, мощностью 200 и 160 лошадиных сил соответственно, сначала дорого поплатились за ошибочное решение поставить на свои автомобили покрышки, которые на сильных виражах на трассе не выдержали огромной нагрузки, и разрывы шин происходили друг за другом с ужасающей частотой.

В связи с этим водители решили поставить на свои автомобили пневматические шины "Проводник-Колумб", приобретя их у испанского представительства фирмы "Проводник" за день до гонок  обстоятельство, которое отсеивает все сомнения и дает самую абсолютную уверенность в том, что эти пневматические  шины должны стать стандартом.

Результат шин Колумб был настолько великолепным, что они выдержали самое экстремальное катание, оставшись до конца гонки целыми. Оба гонщика, как Хёрнер, так и Груа, были так поражены результатом, что после гонки похвала в адрес шин у них вырвалась спонтанно и восторженно."


Franz Hörner, Magnus Nordberck, Paul Andersen, Georges Werle - команда водителей и помощников, которые дом Benz представил в гонках Tibidabo. 

Franz Hörner, Magnus Nordberck, Paul Andersen, Georges Werle - команда водителей и помощников, которые дом Benz представил в гонках Tibidabo. Две машины Benz в разные моменты гонки (на пневматиках Колумб-Проводник).


Франц Хёрнер был в России известен, и Россия была ему отнюдь не чужда. 14 мая 1913 года на Волхонском шоссе «Санкт-Петербургский автомобиль-клуб» провёл заезды на дистанцию в одну версту с хода. Немец Хёрнер на «Бенце», установил Всероссийский рекорд скорости 202,1 км/ч. Жюри, принимая во внимание исключительные свойства его машины, выделило его вне категории. Этот рекорд оставался непревзойденным до 1952 года.

Бенц Хёрнера Автомобиль оснащен шинами "Треугольник" российского производства.
Франц Хёрнер на своем гоночном автомобиле в Санкт-Петербурге. Автомобиль оснащен шинами "Треугольник" российского производства. Подробнее о русских шинах: Российские автомобильные шины

Всероссийский рекорд на скорость
Из журнала "Автомобилист", №10, 1913 года. 

После автомобилей Бенц и Мерседес, автомобиль Русско-Балтийского завода взял второй приз. В гонке участвовали 25 автомобилей известных европейских марок, такие как Бенц, Бугатти, Ариес, Воксхолл, Ганза, Хупмобиль и др.

Гонки на версту Руссо.Балт
Из журнала "Автомобилист", №10, 1913 года. 


В Первой русской автомобильной гонке по кругу, устроенной 26 мая 1913 года С.-Петербургским автомобильным клубом, Руссо-Балт C24/58 гонщика И. И. Иванова занял второе место, показав скорость 143,4 км/ч.  Примечательно, что автомобили советского производства смогли побить это достижение только в 1938 году. Первое место в этой гонке по кругу было присуждено Г.М.Суворину на автомобиле Бенц, но фактически Иванов на Руссо-Балте прошел эту гонку быстрее, получив второе место лишь из-за технической досадности с секундомером.

Первая русская автомобильная гонка по кругу 1913
Из журнала "Автомобилист", №11, 1913 года. 


***

Первая испанская гонка Гран-При "El Circutto del Guadarrama", 15 июля 1913 года.

Автомобиль Роллс-Ройс Silver Ghost "Серебрянный Призрак" (за рулем Эрик Платтфорд) на шинах Проводник-Колумб, победитель Первого Испанского Гран-При команды Rolls-Royce Дона Карлоса де Саламанка. Оба его автомобиля под №16 и №3 заняли первое и третье места. Гонка 1913 года проходила на 300-километровой трассе в Гуадарраме, недалеко от Мадрида, на дороге в Вальядолид.


Перевод части статьи:

"Для победы обоих автомобилей Роллс Ройс всё сложилось очень удачно благодаря пневматическим шинам Проводник-Колумб, которые дебютировали в этой гонке к истинной славе Роллс Ройс."



Ерик Платфорд был официальным пилотом бренда Rolls Royce и официальным испытателем, в то время как маркиз де Саламанка был официальным дистрибьютором Rolls Royce в Испании и близким другом Генри Ройса, соучредителя британского производителя. Кроме того присутствовал и Клод Джонсон, глава Rolls Royce в те годы, который выступал в качестве лидера команды в тот июльский воскресный день.

***


Перевод:

«Русские инженеры первыми пришли к теоретическому выводу, что узор «ёлочкой» с меняющимся направлением рисунка делает протектор не скользящим ( не буксующим ). Затем это было подтверждено на практике в бескрайних степях России, на ровных дорогах Англии и континентальной Европы, а также в горах Швейцарии и Испании.

Эти протекторы применялись на всех видах авто и в самых суровых условиях, какие только можно вообразить. И они действительно не скользят. Это свойство шин быстро сделало  марку «Проводник Колумб» всемирно известной.

Это качественные автомобильные покрышки, изготовленные по принципу: «лучшее — это самое безопасное и самое дешевое» во всём, что относится к вождению автомобиля. Владельцы автомобилей самого высокого класса в Европе и Англии отдают предпочтение именно этим шинам.

Покрышки Проводник обладают эластичностью, превосходящей таковую у шин любой американской марки. Каждый слой волокон, использованных в их конструкции пропитан специальным образом с помощью чистого парафина, что придаёт сердцевине ту же эластичность, какой обладает поверхность протектора. Резиновый наполнитель между каждым слоем протектора соединяет все волокна воедино, тем самым больше увеличивая общую эластичность автомобильной покрышки.

Боковые стенки обладают значительной толщиной, а конструкция кромок такова, что шины Проводник не нуждаются в подрезке ( подгонке ). »

***


1908 г.


Журнал "Автомобиль", 1911 год.


Журнал "Автомобиль", 1911 год.


Журнал "Автомобиль", 1912 год.


Журнал "Автомобиль", 1912 год.

«La Stampa Sportiva». Турин, 25 августа 1912 года.

Из итальянской газеты «La Stampa Sportiva». 7 июня 1914 года:

«Новая победа пневматических шин «Проводник-Колумб» в самой важной скоростной гонке Кубка Тибадабо (Испания)».

1 приз — Золотой кубок — в 1 категории

1 приз в 3 категориях

1 приз в категории «Туристические автомобили»

1 в категории туристических автомобилей

1 вне конкуренции за максимальную скорость

1 место в гонке на дистанции.


Автомобиль Hispano-Suiza, победитель ралли St.Sebastien - Varsove протяженностью 8.000 км без смены шин, с колесами конструкторской фирмы KAP на шинах Проводник. 1913 г.



В заносах между с. Рождествено и Лугой. Автомобиль Руссо-Балт С-24/55 – Двухместный Спортивный Кузов, Двиг. R4 5033 cm ³ 55HP,1911 г./вып. на шинах Колумб-Проводник. По пути на Rallye-Automobile-Monaco. 


Из статьи А.П. Нагеля, из журнала "Автомобиль" 1912 г.


Русский автомобиль
Перевод:
"Из 82 автомобилей первоклассных фирм, которые принимали участие в интернациональной гонке в Монако, автомобиль Русско-Балтийского завода пришел первым после прохождения маршрута Санкт-Петербург - Монако длиной в 3250 верст. 

Второй автомобиль пришел только на 6 часов позже. Тем самым автомобиль Русско-Балтийского завода сократил стандарт, установленный Международным конгрессом для маршрута Санкт-Петербург-Монако, на 5 дней."



Подробнее о пневматических шинах российского производства:

Автор: charmingrussia.ru

***

Из источников тех лет:



***

***



***



***





Комментарии

  1. Спасибо за интересный материал. Из него я узнал немного больше о Франце Хёрнере, о котором искал информацию, и команде "Бенц".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за отзыв! Рад, что этот материал оказался Вам полезен.

      Удалить

Отправка комментария